В наши дни многие люди хотят переехать жить за пределы города, подальше от суеты царящей в мегаполисах. В хорошей экологической обстановке в настоящее время строят очень много новых зданий, коттеджей. В первую очередь выбирается место, на котором в будущем будет стоять новый дом. После этого происходит закупка материалов. При выполнении данной задачи обычно не возникает особых трудностей, ведь в современных строительных супермаркетах предлагается широчайший выбор различной продукции для отделочных и ремонтных работ.
На этом этапе часто возникает вопрос правильной организации перевозки стройматериала. В некоторых супермаркетах предлагаются услуги по перевозке приобретенных там товаров. Но иногда случается, что услуги по доставке просто отсутствуют. Естественно, вы можете просто найти грузчиков и автомобиль с грузовой платформой, однако перед этим стоит хотя бы немного ознакомиться с рядом особенностей перемещения строительных материалов.
Компания–перевозчик должна брать на себя ответственность за сохранность перевозимых материалов для строительства. Это связано с тем, что при ремонте и строительстве нового дома люди часто покупают очень дорогую сантехнику, отделочные материалы и другие предметы, отличающиеся достаточно высокой стоимостью, которые требуются для качественного проведения строительных работ. Транспортировка стройматериалов является очень ответственным делом, поэтому грузовая машина, нанятая заказчиком, должна в полной мере соответствовать формату материала, который нужно перевезти. Главная задача организации перевозки стройматериалов – это своевременная доставка груза на территорию строительного объекта вкупе с минимальными затратами.
Кроме того, к данной категории грузов можно отнести строительные растворы (жидкий бетон, цемент), а также длинномерные грузы (балки, трубы).
Одним из наиболее популярных строительных материалов является кирпич. Масса одного кубометра кирпича составляет около 1700 килограммов. В большинстве случаев кирпич перевозят в пакетах либо в специальных контейнерах. Перевозка может осуществляться на поддонах и без них. При «пакетных» перевозках полнотелый кирпич укладывается в «елочку». Пустотелый кирпич кладут с перекрестной перевязкой.
Перегрузку красного кирпича в пакетах, которые уложены без поддонов, чаще всего производят при помощи вилочного штыревого подхвата. Его подводят под самый нижний ряд кирпичей. На полу кузова автомобиля устанавливаются 2 бруса для опоры нижних кирпичей, расположенных по краям. После этого осуществляется укладка пакетов с кирпичами. Чтобы во время транспортировки пакеты не развалились, устанавливается торцевой щит. Пакеты ставятся сплошным штабелем вдоль оси кузова.
Силикатный кирпич тоже может перевозиться с использованием поддонов и без них. Если перевозка осуществляется на поддонах, то «пирамиду» кирпича нужно обвязать специальной транспортной лентой. Поддоны ставят попарно. На них устанавливается «пирамида» кирпича. Верхние концы лент скрепляют обоймами. На одной обойме монтируется лебедка, выполняющая роль замкового натяжного устройства. На кирпичном заводе «пирамида» грузится при помощи клещевых захватов. В этом случае ограждающие ленты заблаговременно откидывают на борт машины. Если поддоны не используются, то «пирамиды» кирпича грузятся с помощью клещевых захватов, которые зажимают «пирамиду» с 4-х сторон. После окончания процедуры упаковки «пирамида» обжимается раздвижными торцевыми щитами.
Тонкопрофильный металл перевозят навалом или в пакетах. Для этого подойдет автомобиль, имеющий кузов с удлиненной платформой. Чаще всего используют бортовые автомобили либо тентованные машины, в которых присутствует возможность верхней загрузки. Чтобы надежно закрепить в кузове профильную трубу, можно прибегнуть к помощи стяжных ремней. Если металл транспортируется навалом, то потребуются ригели, защищающие перевозимые стройматериалы от бокового смещения. Навалом перевозят арматуру, профильные трубы малого диаметра и т.д.
Для транспортировки толстого профильного металла применяют «еврофуры» и раздвижные платформы. Такой груз разрешается перевозить со свесом, не превышающим двух метров. Перевозка стальных труб осуществляется тентованными автомобилями или при помощи открытых бортовых полуприцепов. Разгрузочные работы иногда проводятся самосвальным методом.
Самосвалы являются отличным решением при перевозке навалочных и сыпучих грузов вроде гравия, песка или грунта. Бетонная смесь, строительные растворы и цемент – это достаточно необычные грузы. Их специфика выдвигает определенные требования к условиям перемещения. Ни в коем случае нельзя допускать воздействия влаги на цемент, так как в этом случае он просто потеряет свои свойства. Цемент легко распыляется. Это может стать причиной значительных потерь. Кроме того, распыленная цементная пыль оказывает вредное воздействие на человеческий организм. Поэтому для транспортировки цемента можно использовать только закрытые резервуары. Этот строительный материал перевозят в специальных машинах – цементовозах.
Жидкий бетон имеет весьма неприятную тенденцию к затвердеванию. Поэтому доставка бетона должна быть не слишком продолжительной по времени. Следует обеспечить герметичность кузова, чтобы не допустить потерь в дороге. Переохлаждение бетонной смеси в зимний период может вызвать ее замерзание. Для транспортировки жидкого бетона можно использовать самосвалы либо специально подготовленные контейнеры. Известковые растворы также перевозят в специальных контейнерах.
Перевозка извести, гипса и цемента может осуществляться бестарным методом в полуприцепах-цистернах и автомобилях. При применении такой технологии обеспечивается сохранность строительного груза во время его транспортировки. Разгрузка таких материалов бывает пневматической, механической и гравитационной. Гравитационный метод подразумевает разгрузку под действием собственной массы при включении вибраторов и наклоне цистерны на определенный угол. Для механического способа характерно использование выгрузных шнеков, которые устанавливаются в нижней части цистерны. При пневматической разгрузке процесс происходит благодаря давлению сжатого воздуха, нагнетаемого специальным компрессором.
Транспортировка панелей и ферм производится при помощи специализированного подвижного состава. Не следует допускать, чтобы во время движения строительные конструкции подвергались воздействию слишком больших нагрузок. Илиты нужно перевозить в горизонтальном положении, а панели и фермы – в положении, близком к вертикальному.
Восемьдесят лет тому назад шведский архитектор Йохан Эриксон получил патент на очень интересное изобретение...
Укладку смеси производится тремя способами: с уплотнением, без уплотнения...
Предназначена для обеспечения уложенной смеси заданных условий, необходимых для нормального набора...
Процесс, который позволяет улучить характеристики конструкций, прочность и твёрдость...
Укладка любой смеси в нормальных условиях - это не слишком сложное, а порой и занимательное дело. Однако надо помнить...
Рецептура должна строго соблюдаться, без точного расчёта не получить качественный раствор. Для приготовления раствора...
Оставьте заявку, наш менеджер перезвонит